МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек»

Среда, 17.07.2019, 06:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | К чтению через игры | Регистрация | Вход

чтению через игры со звуками  

Овладение грамотой—это усвоение определенной системы знаний, формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона.

         Чтобы помочь дошкольнику овладеть навыками чтения и письма, следует выбирать для него наиболее мягкий естественный путь в письменность—через игры со звуками.

          Что такое буква? Это знак звука (звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем). Ознакомление с буквами окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что ими именно обозначается. Более того, начинать обучение грамоте с букв так же опасно, как давать в руки ребенку любой предмет, с которым он еще не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред. Если дошкольник приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками, то даже знание букв не поможет ему справиться с программой первого класса.

             К 5-6 годам у ребёнка должен быть сформирован фонематический слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков), составляющих звуковую оболочку слова.

Предлагаем Вашему вниманию следующие звуковые игры:

«Верни шалунишку» Взрослый: «Из моих слов убежал звук « м». Верните его в начало слова:  - агазин,  -ост,  -уха, -арка, -ышка, -ак, -ашина.

«Цепочка слов» Родителям предлагается называть слова по одному так, чтобы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова.

Слон – нос –стол – лодка – ананас…

Более подробно познакомиться со звуковыми играми вы можете здесь»»

 

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0